Каталитический нейтрализатор выхлопных газов (катализатор) — это устройство для контроля выбросов выхлопных газов, которое преобразует токсичные газы и загрязняющие вещества в выхлопных газах двигателя внутреннего сгорания в менее токсичные загрязняющие вещества.
Также его работу контролирует датчик остаточного кислорода (лямбда-зонд).
Причины разрушения катализатора

1. Не качественное топливо
2. Использование бензина с низким октановым числом.
Система управления двигателем переходит на более позднее зажигание из за возникающей детонации. Это вызывает догорание смеси на выпуске и рост температуры отработавших газов. Катколлектор начинает потихоньку перегреваться, а следствием этого является его оплавление, проявляющееся в виде спекания сот и приводящее к затрудненному проходу отработавших газов.
3. Механическое повреждение каталитического нейтрализатора.
Повышенная вибрация двигателя и ударные нагрузки приводят разрушению керамического блока. Иными словами, он начинает крошиться. Крошение начинается в самой горячей зоне, на кромках сот, расположенных ближе к двигателю. Далее, вопрос только в том, куда попадут частицы керамики? Обратно в двигатель или выхлопную трубу.
4. Термоудар.
Мгновенное охлаждение раскаленного нейтрализатора при преодолении, например, глубокой лужи - гарантированно приведет к растрескиванию керамического элемента.
5. Расход масла ДВС.
Если ваш двигатель расходует масло, то пары и частицы несгоревшего масла, будут так же постепенно забивать соты.

Первый вариант.
1. Удаление старого катализатора.
2. Установка пламегасителя.
3. Перепрошивка ЭБУ
Второй вариант.
Замена с помощью универсального катализатора.
Стоит ремонтная вставка в разы дешевле оригинального и плюс к этому Ваш выхлоп сохраняет норму выхлопа ЕВРО-4. Замена сгоревшего или осыпавшего каталитического наполнителя происходит путем подбора ремонтной керамической или металлической вставки. Здесь очень важно подобрать не только оптимальный диаметр и длину универсального катализатора, но и очень важно подобрать размер ячеек сот по мощности двигателя. В нашей компании очень популярен данный вид ремонта катализатора, весь выхлоп остается в штатном исполнении, никаких изменений в конструкцию мы не вносим.




