Диагностика

Электрооборудование

Сложности и проблемы в электрооборудовании автомобиля могут быть связаны с состоянием электрики. Качественная диагностика электрооборудования позволяет сразу выявить большинство неполадок и определить фронт работ по их устранению.

 

Что включает в себя диагностика электрооборудования автомобиля?

Диагностика может быть визуальной, без применения специальных средств и инструментов, а также инструментальная, с применением специального инструмента. Так, например, диагностика аккумулятора включает в себя проверку плотности электролита в банках ареометром, а с помощью нагрузочной вилки -способность аккумуляторной батареи работать под нагрузкой.

Для выяснения причины неисправности электрики используются специальные автомобильные сканеры. К бортовой системе авто через специальный разъем, расположенный, как правило, на приборной панели или под рулевым управлением, подключается ноутбук, на котором установлена специальная программа. Это так называемая компьютерная диагностика. На мониторе диагностического устройства отображаются ошибки, которые есть в электрической схеме, на экран выводятся различные параметры. С помощью этой же программы обнаруженные неполадки не только расшифровываются, но и устраняются. В своей работе мы используем как универсальные диагностические программы, так и специализирующиеся на конкретных марках авто в зависимости от ситуации

Мы чаще всего ориентируемся по ситуации и прибегаем к комплексной диагностике, то есть комбинации всех трех видов диагностических работ для достижения наилучшего, достоверного результата при минимальных временных и финансовых затратах на выявление причины неисправности автоэлектрики.

Стартеры

Диагностика стартера автомобиля - сложная процедура, требующая наличия оборудования, знаний и опыта. Качественная диагностика подразумевает полную разборку стартера и тщательную проверку отдельных узлов и деталей опытными мастерами на профессиональном диагностическом оборудовании.
Для того чтобы провести визуальный осмотр каждой детали стартера и провести ее диагностику мы полностью разбираем агрегат. Перед разборкой в редких случаях ставим на стенд, и только стартера которые до этого мы делали. Вопрос в том что на стенде стоит сетевой источник питания где пусковой ток примерно 800 Ампер, и если стартер где-либо замкнут и это можно вылечить, то после такого запуска он просто сгорит. Осмотр стартера на предмет механических повреждений. Первоначально проводится осмотр агрегата на предмет различных механических повреждений (сколов, трещин на корпусе, повреждений силовых болтов втягивающего реле). Далее идет полная разборка агрегата на составные части для диагностики.

Генераторы

Генератор – один из основных агрегатов автомобиля. Этот механизм отвечает не только за заряд аккумулятора и функциональность стартера, а за всю работоспособность электрической системы. При его поломке вся нагрузка электрики падает на аккумулятор, которого обычно не хватает надолго, чтобы поддерживать работу приборной панели, кондиционера, освещения и пр. Определить поломку иногда бывает совсем не просто – зачастую наши клиенты приезжают за ремонтом, когда тот износил все свои основные узлы. Доводить генератор до такого состояния не стоит, потому что он непрост в ремонте и порой его проще заменить целиком, что, сожалению, скажется и на цене.

Диагностика – процедура, без которой никак не обойтись, если это устройство работает с перебоями или вообще не функционирует. Неисправности генератора могут быть как электрическими, так и механическими. В число механических повреждений генератора входят, например, следующие поломки:

  • Заклинивание и перекос ротора вследствие износа подшипников генератора
  • Износ шеек вала
  • Неисправности, связанные с дефектами в подшипниковых узлах крышек
  • Повреждение трехфазной обмотки
  • Обрыв приводного ремня

Свидетельством механического повреждения генератора обычно является шум, который выявляет износ подшипников или недостаточность их смазки. Подшипники проверяют, тщательно осматривая их со всех сторон на предмет наличия коррозии, трещин, люфта, затрудненного вращения и пр. Затем подшипники промывают 10%-ным раствором моторного масла в бензине, пинцетом снимают уплотнение, просушивают, закладывают смазку и снова устанавливают уплотнение. Если повреждены шарики, их посадочные места сильно изношены, разорван сепаратор – подшипники требуют замены.

Поскольку в генераторе очень много электрических деталей, он может быть неисправен ввиду их выхода из строя. Чаще всего к повреждению такого типа относятся:

  • Неисправность регулятора напряжения
  • Дефект в обмотке ротора
  • Недостаточный контакт с «массой»
  • Разряженная аккумуляторная батарея
  • Неисправность предохранителя, электропроводки или выключателя
  • Неисправность выпрямительного блока
  • Дефект в обмотке статора
  • Неисправность в соединении со щетками
  • Загрязнение контактных колец
  • Замыкание обмотки статора на «массу»

Если аккумулятор не заряжается, необходимо проверить щетки, контактные кольца и регулятор напряжения. Для проверки обмотки возбуждения следует с помощью омметра измерить ее сопротивления (норма - от 1,8 до 5 Ом). Если сопротивление существенно превышает норму, значит произошел обрыв цепи обмотки возбуждения. Для проверки качества пайки возьмите шило и потеребите им выводы обмотки в местах пайки. Обгоревший изоляционный слой начнет осыпаться.

Чтобы изучить состояние обмотки статора также используют омметр, подсоединяя его выводы к открытому фрагменту железа статора и к выводу обмотки. Если последняя в порядке, прибор покажет разрыв цепи.

Диоды выпрямительного блока проверяют тем же омметром, включенным на измерение в кОм, предварительно отсоединив мост от статора. Диагностику генератора желательно проводить своевременно, в этом случае вы не рискуете потратить много средств на его ремонт или замену.

Заказать звонок менеджера

менеджер перезвонит и проконсультирует Вас по услугам и стоимости

arena-tehcentr@yandex.ru